Про техподдержку

Как же я ненавижу обращения в техническую поддержку. Наверное, даже чуть больше, чем людей, которые, услышав о любых моих технических проблемах с чем-либо, советуют туда обращаться. Бог — судья этим людям со всей их рассудительностью, положительным опытом и объяснениями моего вклада в решение общих проблем даже при отсутствии профита в решении конкретно своей.

Да будет среднестатистический саппортер трижды здоров!

Ситуация в плохом смысле абсолютно привычная. При использовании определённого технического сервиса возникла у меня проблемная ситуация, которую я, технарь на минуточку, собственноручно и хорошо продиагностировал, после чего составил письменное описание ситуации и всех сопряженных с ней нюансов, проб и ошибок (написал всё в довольно простой лаконичной форме, с выраженными акцентами). Отправил сообщение в зарубежный саппорт, получил номер тикета и без оптимизма стал ждать ответ.

Ответ, как это принято говорить, не заставил себя долго ждать: фальшивые американские сожаления и три ссылки на поверхностные статьи с базовым траблшутингом, которые я уже давно прочитал. И всё! Зачем, $%$#@, вчитываться в то, что я пишу, если можно дать стандартные ссылки и продолжить, блин, смотреть ролики на ютьюбе?.. Вот тебе статьи, уважаемый юзер, и читай их, держись там, здоровья тебе! Зачем организовывать нормальный саппорт, если можно сэкономить и набрать стопяцот вчерашних школьников, неумеющих читать, но умеющих копипастить ссылки?

Ситуация, повторюсь, для меня абсолютно показательная. Обычно 99 моих обращений из 100 идут примерно по такому сценарию. Ну, изредка получаю хоть какой-то профит, но энивэй лишь после того, как подобная заградительная поддержка высосет из меня все соки, вытрепет все нервы.

Именно благодаря подобному негативному опыту, в рамках сбережения нервов я заработал свой пофигизм и любовь к ожиданию, что проблема рассосётся сама собой, или к поиску обходных путей и альтернативных решений, которые позволят мне обойтись без саппорта. Кстати, по опыту, обычно проблема решится сама (условно сама — под капотом кто-то что-то чинит, конечно) быстрее, чем подобный саппортер начнёт понимать суть изначально изложенной ему проблемы.

Подобный негативный личный опыт и на работу мою, увы, влияет. С моим темпераментом бывает очень тяжело взаимодействовать с соседними бизнес-юнитами, потому что интуитивно ожидаю (жопой чую, говоря по-простому), что взаимодействовать с ребятами оттуда будет долго и неэффективно (опишешь ситуацию коротко — при факапе припомнят недостаток предоставленных сведений, дашь подробную вводную — или уснут, или оценят часовую работу в полгода), а самостоятельно найти альтернативное решение, не тревожа коллег, и для нервов безопасней, и с точки зрения результата очень часто лучше.

Завидую людям, обладающих темпераментом, который позволяет им перманентно, методично давить на людей, добиваясь нужных им целей, оставаясь при этом в состоянии покоя и неврологически добром здравии, совершенно не переживая, что у них на глазах одно полено ныне рубят шесть дровосеков, один из которых отвечает за безопасность травы во время рубки, второй — за остроту лезвия топора, третий консультирует четвёртого о правильной постановке рук, а пятый пристально следит за тем, чтобы более никто здесь не обладал элитарным правом рубки.

Поделиться
Отправить
 9   29 дн   занудствую   негодую
Популярное